МОУ «Средняя школа № 8»
г.о. Шуя
  • Повышение квалификации

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания  обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ.

    Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.

    Периодичность повышения квалификации

    В соответствии с требованиями нового федерального образовательного стандарта (ФГОС), педагоги обязаны повышать квалификацию не реже одного раза в три года (подпункт 2 пункта 5 статьи 47 Закона № 273-ФЗ).

    Учитель имеет право повышать квалификацию и чаще, однако периодичность в течение трёх лет устанавливает школа. Педагог не может отказаться от прохождения программы ДПО, если его направил работодатель.

    Повышение квалификации

    Требования к повышению квалификации педагогических работников

    Каждый учитель должен получать дополнительное профессиональное образование только по своей специальности. Повышают квалификацию все учителя, устроенные по трудовому договору обучающие и воспитывающие детей. Также профподготовку проходят и те, кто выполняет обязанности по организации образовательной деятельности. Кроме этого, кандидат на повышение квалификации должен иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании.

    Курсы вправе проводить организации, имеющие лицензию. Обычно обучение проводят на базе организации дополнительного профессионального образования или организации высшего образования. Лицензию могут иметь и иные образовательные организации. Выбрать такую организацию можно в федеральном реестре дополнительных профессиональных программ, созданном Минпросвещения и региональными управлениями образования.

    Программа повышения квалификации должна учитывать положения профстандарта педагогических работников в сфере общего образования. Кроме этого, программа должна соответствовать квалификационным требованиям должности учителя. Квалификационные требования к педагогическим работникам и их должностные обязанности установлены приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н.

    Обучаться на курсах ДПО можно очно, заочно, очно-заочно или дистанционно. Общеобразовательная организация сама выбирает, в каком формате работнику проходить обучение. Важно, чтобы специалист мог совмещать курсы и основную работу в школе. Условия и порядок обучения прописывают в коллективном договоре, соглашении, трудовом договоре.

    Виды и формы повышения квалификации

    Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    • стажировки.
    • краткосрочных курсов – до 72 часов.
    • долгосрочных курсов – свыше 72 часов.
    • дистанционных курсов, удаленного обучения.
    • накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Дополнительное образование педагоги могут получить по двум программам:

    • Курсы повышения квалификации;
    • Курсы профессиональной переподготовки.

    Отличаются они направленностью, структурой и сроками освоения.

    Повышение квалификации

    Цель программы

    1. Учитель совершенствует и (или) получает новую компетенцию, необходимую для его профессиональной деятельности.
    2. Педагог повышает профессиональный уровень в рамках уже имеющейся у него квалификации.

    Особенности программы

    1. Обучает профессиональным компетенциям в рамках уже имеющейся квалификации. В результате обучения качественно меняются профессиональные навыки педагога.

    Длительность курсов (минимум)

    16 часов - 108 часов

    Документ, который выдают после успешного освоения программы

    Удостоверение о повышении квалификации.

    Профессиональная переподготовка

    Цель программы

    1. Учитель приобретает компетенцию, чтобы выполнять новый вид профессиональной деятельности, приобретает новую квалификацию

    Особенности программы

    1. Обучает новым квалификациям и связанным с ней видам профессиональной деятельности, трудовым функциям и (или) уровням квалификации.
    2. Обучает компетенциям, подлежащим совершенствованию. В результате освоения программы формируется перечень новых компетенций.

    Длительность курсов (минимум)

    250 часов

    Документ, который выдают после успешного освоения программы

    Диплом о профессиональной переподготовке.

    Педагогу, который учится по дополнительной профессиональной программе и одновременно получал среднее профессиональное или высшее образование, документ о квалификации выдают вместе с дипломом об образовании (ч. 16 ст. 76 Федерального закона № 273-ФЗ)

    На курсах учителя проходят профессиональное обучение

    Его основные цели:

    1. повысить уровень теоретических знаний педагогов, а также усовершенствовать практические навыки и умения;
    2. развивать профессиональную компетентность работников образования;
    3. сформировать устойчивые навыки рефлексии педагогического процесса и его результатов;
    4. сделать педагогическую деятельность каждого педагога системной и целостной.
    5. При достижении всех перечисленных целей возможно выполнить требования по достижению высокого уровня качества современного образования.

    Задачи повышения квалификации учителей:

    1. совершенствование педагогического мастерства с помощью внедрения передовых педагогических технологий и современных методик обучения;
    2. совершенствование профессиональных навыков с помощью освоения и внедрения последних достижений науки;
    3. создание условий для развития индивидуального подхода в рамках педагогической деятельности;
    4. активизация творческих способностей;
    5. удовлетворение потребностей в поиске новых знаний;
    6. освоение учителями информационно-коммуникационной техникой до уровня уверенного пользователя;
    7. обобщение и распространение полученного в процессе курсов педагогического опыта;
    8. апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм переподготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
    9. оказание научной и методической поддержки учителям, чтобы они могли в полной мере реализовать свои творческие замыслы.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Андрияш Светлана Владимировна.
    Андрияш Светлана Владимировна
    Учитель математики, заместитель директора по УВР
    000
    Почта:
    moycow8@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–16:00

    Курсы повышения квалификации

    «Разговоры о важном»: система работы классного руководителя (куратора) (Центральный федеральный округ)
    26.10.2022, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Дистанционная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    36 часов

    Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей (классных руководителей, кураторов) при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном».

    Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя
    29.03.2022, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Дистанционная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    36 часов

    Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie